Я хочу заменить реальную жизнь шахматной игрой? Ведь здесь мне все понятно: как ходят фигуры, как построить план, и наилучшим образом разместить свои фигуры на шахматной доске. И я могу просчитать ходы противника (моего друга). Но как применить эти знания в реальной жизни? Каждая фигура ходит по определенным правилам. Например, слон ходит только по диагонали. Я тоже выбираю кратчайший путь для решения поставленной задачи: кратчайшим путем хожу в школу… И мне стало интересно проводить аналогии между коллизиями на шахматной доске и событиями на уроке. Как ведут себя на уроке мои друзья? Например, шахматный король в начале и середине партии трусливо прячется за своими фигурами.Но он главный на шахматной доске. Победит тот, кто поставит ему мат, то есть такую позицию, в которой он не может убежать от ударов противника.
Тут есть о чем подумать. Я научился проводить аналогии между шахматной доской и событиями в школьной жизни, я начинаю лучше понимать своих друзей. Какие они? Конем можно обойти все клетки шахматной доски. Он также перепрыгивает через другие фигуры. Кто из моих друзей применяет такие же приемы в жизни? А ладья ходит только по прямым линиям: горизонталям и вертикалям. У нас в классе есть мальчик, который все делает только по правилам и не нарушает их, то есть он выбирает прямые пути в жизни. А как правильно действовать? Или нужно принять и полюбить своих друзей такими какие они есть, в независимости от того, какими приемами они пользуются для познания мира. Было бы мне интересно играть в шахматы , например, если бы на доске были одни слоны или одни кони? Ведь мне потому и интересно играть в шахматы, что там много разных фигур, и даже маленькая пешка.
|
Включился механизм мышления, развивающий аналитический ум, позволяющий находить причинно-следственные связи в любых областях знаний, и применять их в реальной жизни.
Авторский очерк Якиревич Веры
Шахматные книги,
блокноты и задачники