Рейтинг@Mail.ru

Детские шахматы в Санкт-Петербурге ChessDeti.Ru
Городское учебно-методическое объединение
педагогов по шахматам Комитета по образованию

  Герб Санкт-Петербурга
Магараджа или Ферязь всяческая
Создано 03.09.2012 00:46

Магараджа или Ферязь всяческая

Одной из самых интересных настольных игр на шахматной доске является "Магараджа". Вспомните, в шахматном учебнике мы вам рассказывали про фигуру, которая была у древних русичей в Новгороде. Называлась она Ферязь Всяческая.
В Индии, как ты понял, её называли Магараджа. Ферязь Всяческая — необыкновенно сильная фигура. Ведь она может ходить не только как Ферзь, но и как Конь. Ферзе–Конь!

Магараджа

Последнее время Ферзь Всяческая так зазнался, что даже топ ногой на всю Королевскую армию сделал. «Я лучше всех!» Посмотрим, сможет ли чёрный Магараджа справиться с целой белой армией.


Правила игры Магараджа

  1. Белые должны изловить и уничтожить Ферязь Всяческую, не подпустив его к собственному Королю. Но предупреждаем, что Магараджа может один поставить МАТ Королю противника.
  2. Конечно, если Пешкам было бы разрешено превращаться в Ферзей, даже обычных, они бы легко справились с Магараджей. Поэтому единственное ограничение для Пешек: им нельзя превращаться в Ферзей и в остальные фигуры. Ходить пешкам можно.
  3. Задача Магараджи — дать МАТ Королю.

 

Как играть в Магараджу

Сыграйте два раза со своим партнёром в эту интересную игру. Один раз белым войском, второй раз помогите Магарадже. Если оба поймаете Мага-раджу, то победителем объявляется тот, кто «съест» эту сильную фигуру за меньшее количество ходов.

По секрету скажу вам, что Ферзь Всяческая немного погорячился — всё же Белые имеют очень большое преимущество и способны без потерь занять всю доску и отнять все поля у Магараджи. Правда, мы не будем вам подсказывать, как это сделать — это домашнее задание. Поймайте Магараджу. Раз точно известно, что выигрыш у белых есть, то и партнёр особо не нужен. Найдите способ, как отнять все поля у Ферзя Всяческого.

Не получится — подгляди!

Магараджа

Ходы Магараджи не имеют значения, так как его всё равно поймают!

  1. a2–a4
  2. h2–h4
  3. Лa1–а3
  4. Лh1–h3
  5. Кb1–c3
  6. Кg1–f3
  7. Лa3–b3
  8. Лh3–g3
  9. d2–d4
  10. Фd1–d3
  11. Фd3–e4
  12. Лb3–b7
  13. Фe4–d5
  14. Лg3–g8.

Все поля кроме а6 и f6 под контролем. Выбирайте последний ход 15. Сc1–g5 или 16. e2–e4.

Магарадже некуда деться!


Использование данного материала в интернете без указания ссылки на автора и сайт запрещено. Правами на издание книги и данного материала владеет автор Костров Всеволод Викторович. С вопросами обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Давайте уважать труд авторов, администраторов сайта и Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации.


Комментарии  

 
-3 #2 КЯВ 25.11.2012 02:57
Разве где-то написано, что он ее придумал? Нигде.
А вот сам материал был написан КВВ.

Копирайт в последнем абзаце используется еще как минимум в 43-х материалах на этом сайте.Я его разместил, чтобы другие нерадивые вебмастеры не копировали данный текст без указания ссылки на сайт ДЮК СПб ШФ.
Цитировать
 
 
0 #1 Курнаев 25.11.2012 02:39
Эту игру придумал не Костров В.В.поэтому,при всём уважении к Всеволоду Викторовичу мне совершенно не понятны его претензии на авторство данного материала...доп ускаю его авторство в быстрейшей партии-поимке магараджи...
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Шахматные онлайн уроки
взяты из
Шахматного учебника
Кострова В. и Давлетова Д.
Поддержите авторов Покупкой

Шахматный учебник для детей их их родителей - Часть 1

Шахматные книги,
блокноты и задачники

купить шахматные книги

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика